Развитие Наши дети и искусство


Наши дети и искусство

Понятие прекрасного и безобразного постепенно начинает формироваться в ребенке с раннего детства, сначала на подсознательном уровне (под воздействием окружающей малыша обстановки), а позже – ориентируясь на основы эстетики, заложенные в процессе воспитания. Не секрет, что человек, воспринимающий искусство, обладает более тонкой душевной организацией, более духовен, его жизнь богаче эмоциями, и в результате – более полна и интересна.

Именно поэтому столь велика роль эстетического воспитания наших детей, наиболее активно пропагандируемого среди школьников, начиная с начальных классов. Помимо школьного курса, педагогами обычно проводится и обширная внеклассная работа, включающая в себя посещение различных музеев, театров и выставок, а также наиболее интересных мест с точки зрения краеведения. Но разве вправе мы, родители, возлагать воспитание, в том числе и эстетическое, наших детей исключительно на школу?.. И что предпринимаем мы для того, чтобы наш малыш вырос настоящей личностью, которой не чуждо настоящее чувство прекрасного?..

Если в дошкольном возрасте эстетическое восприятие ребенком окружающего мира больше сводится к созерцанию (природы, мультфильмов, книжных иллюстраций), то у младших школьников происходит изменение мотивации, дающее вдумчивое отношение к понятию «красивого-некрасивого» («прекрасного-уродливого») и формирующее у них будущие эстетические качества гармоничной личности. Это прекрасный возраст для знакомства ребенка с миром искусства, поэтому родителям самим не стоит упускать для этого ни малейшей возможности (а не ждать плановых школьных мероприятий).

Кстати, практика показывает, что массовость не всегда способствует концентрации внимания и искреннему проявлению чувств. А ведь наша задача – пробудить в малыше активный интерес к самостоятельному эстетическому самообразованию, а не пассивному и бездумному следованию «указкам» («посмотри туда-то!», «прочитай то-то!»). Ведь он должен будет сам стремиться к расширению своего культурного горизонта.

Посещайте  вместе музеи, театры (начиная с детских постановок, ориентируясь на возраст малыша, а также сюжет постановок). Разговаривайте больше с ребенком, обсуждайте увиденное, акцентируя внимание на внутреннем восприятии малыша, помогайте правильному развитию его эстетических взглядов. Не жалейте времени на общение с ребенком, помогая ему сориентироваться в удивительном мире прекрасного, и он будет благодарен вам за это!..

  Статьи по теме:
Prev Next

Развитие письменной речи

Большинство детей полностью овладевают устной речью к моменту начала обучения в школе. Словарный запас у них довольно обширный, эти дети умеют хорошо строить предложения с точки зрения грамматики....

А что читает ваш ребенок?..

Сегодня очень многие родители сетуют на то, что их дети совершенно перестают интересоваться печатной продукцией, предпочитая чтению художественной литературы компьютерные игры и виртуальное общение в различных социальных сетях. Казалось бы,...

Стоит ли заниматься с репетитором?

Стоит ли заниматься с репетитором?

На фоне катастрофических успехов в реформировании школьного образования всё больше и больше родителей нанимают репетиторов для обучения любимого чада. Не споря о целесообразности данного подхода, хочется дать несколько советов как...

Нужно ли ребёнку музыкальное образование?

Нужно ли ребёнку музыкальное образование?

Кто больше заинтересован в получении музыкального образования - ребенок или его родители? Ответ, конечно же, очевиден. Очень редко случается так, что ребенок сознательно и с радостью ходит в музыкальную школу....

© 2010-2016.   Маме - папе: Сайт о детях для родителей. | Использование материалов разрешается только при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу Cайта "Маме-папе. Сайт о детях для родителей". Ссылка на сайт должна находиться неотрывно от материала. | Помните, что по вопросам здоровья Вашего ребенка - консультация с врачом обязательна! | e-mail: webmaster@mame-pape.ru